Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Alii Palau! (заметки с далекого острова) часть 1

Alii Palau!* 

 

UA4CC
Alii – приветствие на палаусском языке. Что-то типа Aloha для Hawaii…
Ох, как правы мудрый EY8MMи не менее мудрый RA6LBS – писать путевые заметки надо
сразу после возвращения, а лучше – в процессе поездки! Не послушался очередной раз.
И тут же текучка заела, засосала… Но ведь обещал! И вот 2 января 2012 года,
как только разъехались гости, сел за компьютер с явным желанием хоть как-то изложить
свои воспоминания. Не судите строго – писатель из меня, прямо скажем, хреноватый! ))))

В каждом из нас (мне так кажется!) сидит путешественник. У кого-то сидит он очень глубоко,
так, что «хозяин» даже не догадывается, у кого-то эта страсть почти на поверхности.
Я не исключение. Все время хочется увидеть новые города и страны, горы и реки, моря
и океаны. Поэтому если я и смотрю телевизор – то в основном канал «Телепутешествия»
на «Триколоре». Увы, страсти к перемене мест все время что-то мешает.

То дела в семье, то проблемы с бизнесом.. Но с годами лично у меня желание попасть
куда-то далеко-далеко становилось все сильнее и бороться с ним становилось сложнее
и сложнее! )))) Но ведь мы еще и радиолюбители! А посему желание поехать куда-то
далеко накладывалось на желание побыть хоть чуть-чуть настоящим DX`ом.

Наконец в 2011 году я понял – или сейчас или… В общем появилось решение совершить
путешествие с возможностью повещать в эфире.

Желание – это, конечно хорошо. А как с возможностями? Дело тут не в материальных
возможностях. С годами приходит ощущение – а для чего мы «горбатимся» на работе?
Ну поесть-попить, ну что-то купить. Ну, помочь детям… А получить настоящий enjoy?
В общем, я решил, что надо переламывать себя, бросать все дела и ехать! )))

Вначале были попытки найти единомышленников и поехать вдвоем-втроем. И веселее,
и проще решать проблемы, и распределить багаж проще. Я предложил присоединиться
нескольким своим друзьям-хэмам. Увы, в силу разных причин, соратников не нашлось!
Встала дилемма – как быть?! Ехать «в одного» в режиме полной автономии я все же
не решился! Нет опыта подобных вояжей, нужно тащить много груза, к тому же мой
английский, скажем мягко, далек от совершенства.
А ведь возможно возникновение всяческих вопросов, связанных с переправкой трансивера
и кучи другого «железа» через границы. Скажу честно – на такое я все же не решился.
Может быть пока? )))) Перед глазами были примеры таких героев-одиночек, как, например,
Яцек SP5DRH, который на мой взгляд – просто гигант! Но пока это не мой уровень.

И тогда пришла мысль попробовать метод «rent-a-shack». В Интернете немало объявлений
о сдаче позиций в аренду на время. В основном, конечно, это популярно у контестменов,
но и в DXинге это весьма часто встречается. Начался поиск. Критериев было несколько.

Конечно, хотелось, чтобы страна была востребована у охотников за DX. Не первые строчки
Most Wanted, конечно, но все же. Важно было, чтобы добраться можно было с помощью
регулярных рейсов. Не потому, что боюсь морских переходов (просто не пробовал! Hi).
Фактор времени! Я не мог позволить себе отсутствие на работе более 2-х недель.
Ну и хотелось, чтобы место было интересное, в какой-то мере экзотическое, да и покупаться
в декабре в теплом море тоже хотелось!

Да, мы решили ехать вместе с супругой. Она тоже в этом году не отдыхала, да и все же
вдвоем веселее! )))

После долгих и мучительных поисков я остановился на предложении Hiro JM1LJS.
Предложение подходило почти по всем критериям!

Мне задают много вопросов – каковы условия аренды, что есть на месте, а что надо брать с собой и т.д. Не буду повторяться – все прекрасно описано на сайте:
http://palau.rental-shack.com/english/index.html

Не очень было понятно, как там обстоит дело насчет отдыха. На мои вопросы о расположении
отеля относительно воды было сказано буквально: «Вода вокруг прямо у отеля».
Ну, я и подумал, что отель стоит на пляже, как это бывает в какой-нибудь Турции или Египте.
Как же я ошибался! ))))

Но обо всем по порядку. Hiro на мой запрос ответил быстро и обстоятельно!
Теперь надо было выбрать время поездки.

Скажу честно – в выборе времени я руководствовался прежде всего отсутствием в
заданное время больших и важных экспедиций, дабы не пропустить новые страны по
диапазонам. Анализ всех расписаний активности показывал – начало декабря оптимально!
(Заметим, что все же в это время образовалась активность наших парней из Эфиопии на 160 м,
которую я успешно профукал!) На предложенные даты Hiro сообщил, что номер, в котором
можно разместить аппаратуру и куда подведены кабели от антенн освобождается после
6 декабря. Следующий шаг – резервация авиабилетов.

С современными Интернет-технологиями процесс бронирования занимает секунды.
В общем, билеты зарезервированы, через сутки JM1LJS подтвердил бронь отеля.
Я зарезервировал две комнаты – очевидно, что нормально работать в эфире и не мешать
супруге отдыхать возможно было только в таком варианте. Стоимость номеров была не выше
80-90 долларов в сутки, поэтому такой вариант меня устроил.

Итак, в середине октября решение было принято и пути к отступлению отрезаны!
Конечно, все это надо было делать значительно раньше, но уж как получилось!

Следующий этап – получение лицензии. Не буду утомлять читателя долгим описание
процесса. Скажу лишь, что от меня потребовалось отправить скан моей российской
лицензии и ее перевод. В связи с тем, что мне хотелось получить короткий позывной,
пришлось оформлять сразу две лицензии!

В итоге появилось два разрешения – один на позывной T8CC, срок действия которого был
15 дней и T88UU со сроком действия 1 год! (RA3AUU тут совершенно не при чем,
такой позывной выдало PTT Palau!).

Оставшееся до отправления время пролетело незаметно. Как всегда с огромным трудом
удалось завершить дела на работе. Собираться пришлось в последний день.

Что я брал с собой по теме? Помня об ограничении веса я остановился на этом:
1. Нетбук ASUS со всеми нужными программами. Замечу, что работал я в Win-Test.
Никаких претензий к программе! Также взял с собой полную клавиатуру и мышку.

2. Манипулятор телеграфный by UR5CDX. Скажу, что вполне можно было обойтись и без него.
Сказать «привет» друзьям можно было и с клавиатуры! )))

3. Гарнитура HEIL с адаптером под KWNWOOD. Почему-то микрофон гарнитуры не заработал
с тамошним трансивером. Причина не известна. Пришлось пользоваться штатным микрофоном.
Также не удалось запустить педаль. Хотя все это успешно работало дома с TS2000.

4. Интерфейс RIG EXPERT PLUS с кабелями под Kenwood. Все отработало супер!

5. Отвертки, пассатижи, пробник, изолетна, скотч и т.д. Кабели коаксиальные, переходники
и т.д. Все это было лишнее, т.к. имелось в комплекте аппаратуры. А еще тестер, который оказался неисправным! ))))

6. Метров 20 провода. Пригодился!
Итак, все собрано, наступает день «Х». Едем на вокзал, поезд № 17 «Саратов-Москва».
train
С отправлением предстартовое волнение понемногу спадает! Вискарь делает свое дело
и поездка проходит штатно!

Москва встречает дождиком, но вскоре выглядывает солнце! В Москве аномально тепло,
до +12! Снега нет и в помине! Аэроэкспресс в Домодедово. Начинается регистрация
на рейс EMIRATES до DUBAI. И вот уже мы в салоне комфортабельного BOENING 777.

Самолет новенький, по-моему даже краской пахнет! ))) Про возможность звонить с борта
я слышал. Но тратить 3 доллара за минуту особой нужды не было, а вот что поразило –
так это две камеры, которые выведены на монитор каждого пассажира! Одна камера
в носу самолета. С нее Вы видите то же, что и летчики в кабине! Вторая –под «брюхом»
лайнера. Очень здорово! Особенно интересно наблюдать взлет и посадку!
Короче, я почти весь полет пялился в эти камеры, даже фильмы не включал! ))))

4.5 часа пролетели незаметно, посадка в Эмиратах, минут 20 (!) в автобусе по огромному
аэропорту и мы попадаем в терминал. Стыковка между рейсами около 5 часов.
Проводим их в удобных креслах, где можно почти лежать. А еще понравились терминалы
для зарядки телефонов и компьютеров. Они очень пригодились!

Объявляют посадку на Манилу. Авиакомпания та же. Самолет такой же. Время в пути – около
7.5 часов. Вскоре после взлета наблюдаем рассвет! Под крылом Индия, Бангладеш,
Вьетнам и вот уже командир оповещает о скорой посадке в Маниле!

Садимся мягко. В Маниле +29. Выходим на трап и тут же попадаем в 100% влажность
Ощущение бани. Но в терминале аэропорта Ninoj Aquino прохладно. До рейса на Корор
более 6 часов! К счастью, девочка предлагает билет в VIP зал. И стоит это удовольствие
всего 15 долларов! В зале прохладно, пусто и бесплатно напитки, закуски и WiFi!

Время пролетает, мы идем на посадку. Интересный момент – пройдя в гейт оказываемся
еще перед одним кордоном контроля. И какого! Вручную проверяется ручная кладь,
одежда, обувь. Но и это испытание позади. Мы в салоне Боинга 737, следующего
по маршруту «Манила-Корор-Гуам». Время в пути – около 3 часов. Мы уже в полетах больше
суток, временами проваливаюсь в тревожный сон, но вот и посадка. Садимся жестко,
самолет «козлит», как говорят авиаторы. Холодок пробегает по телу. Но все обошлось,
рулим к зданию аэропорта. В иллюминаторе дождь. Температура +28 градусов.
Проходим по рукаву в здание аэропорта. На паспортном контроле импозантная туземка
весьма крупного размера внимательно проверяет паспорта и наконец ставит штамп
и пафосно говорит «Welcome to Palau!» Ура, мы наконец прибыли! Время в пути составило
более 27 часов! (а если с поездом – то почти двое суток!). Мы на затерянном острове
в Тихом Океане! Мечта сбывается!

Теперь надо получить багаж. Он делал тоже две пересадки, но без нас. Но волнения были
напрасны – наши чемоданы спокойно плывут по ленте. Таможня «дает добро» без каких
либо вопросов и мы в зале прилета аэропорта. Видим парня с табличкой «Arkadiy & Natalia
Voloshin». Это представитель турагентства IMPAC, которое является организатором нашего
пребывания. Нас просят оплатить трансфер (40 долларов с человека в два конца)
и стоимость аренды шэка (110 долларов за весь срок) (только кэш!) и ведут в минивэн.
Автобусик с правым рулем, но движение правостороннее. Заметим, что 95% всех машин
на островах праворульные, наверное такая же картина, как на нашем Дальнем Востоке.

Полчаса пути по темным дорогам и мы у дверей гостиницы. Регистрируемся и идем на третий
этаж. Интересно, что лифта в отеле нет, но есть подъемник для багажа.
Никаких сопровождающих, все тащим сами. А я приготовил доллар чаевых! ))))
В номере прохладно, работает кондиционер. Правда работает весьма громко, что-то в нем
дребезжит. Второй номер и аппаратуру обещали на следующий день после обеда.

Местное время почти 4 часа утра (разница с Москвой 5 часов).
Принимаем душ и валимся. Засыпаю практически мгновенно – почти 2 суток без сна!

Просыпаюсь около 11 часов утра. За окном серое небо и дождик. Не очень веселая погодка
для отдыха. Надо бы позавтракать. Кафе в отеле уже с полгода закрыто на ремонт.
Hiro JM1LJS подробно расписал где и какие заведения общепита есть на острове.
Но на всякий случай спрашиваем девочку на ресепшене. Она тоже советует идти
в Downtown (минут 10 пешком). Заодно и карточку для Интернета куплю.
Уже уходя, спрашиваю – а с какой стороны отеля пляж. Вижу недоуменное выражение
ее лица. Ну пляж где? Бич по-вашему! ))) Лицо становится еще более вопросительным.
Стараюсь четко еще раз произнести это слово! В результате нескольких наводящих
вопросов понимаю, что пляжа в районе отеля нет! Совсем нет! И вообще, на этом острове
(который называется Корор) пляжей нет! С ужасом наблюдаю за реакцией супруги.
Может не поняла? Как же, не поняла! Теперь лицо вытягивается у нее!

«Куда ты меня привез» так и читаю в ее взгляде! )))) Девочка рассказывает, что нормальный
пляж есть в отеле Palau Pacific Resort. Но это минут 15 на такси (!). А еще есть какой-то пляж
«под мостом». Вроде бы есть… Мда, неожиданный поворот. Но делать нечего – идем
на поиски чашки кофе.

На улице жарко и очень душно. Влажность 100%. Пасмурно, временами накрапывает мелкий дождик. Выходим на «Main Street». По обе стороны от дороги магазины, какие-то
гос. учреждения, парочка отелей. Вот и кафе. Заказываем по чашке кофе. Приносят некий
напиток, слабо напоминающий кофе. Но выбора нет. Расплачиваемся (чашечка обходится
где-то в 2.5-3 бакса) и двигаемся дальше. Находим офис PNCC – компании, занимающейся
предоставлением услуг связи на Палау. Спрашиваю про Интернет. Да, пожалуйста, WiFi,
тарификация по времени – карточка на 4 часа стоит 30 долларов Уточняю – а будет ли
работать в отеле? Мне все же хочется и кластер видеть, и логи обновлять, да и фотки
выкладывать в сеть! «О, сэр, конечно все будет работать!». От «сэра» расслабляюсь
и покупаю карточку.

Супруга куксится, я это четко вижу. Но что делать? Решаем, что вернемся в отель и будем
решать, что делать дальше. По дороге покупаем воду в 5-литровой канистре, какую-то
колбасу, сыр. Все это выглядит в супермаркете не очень аппетитно, но опять же – выбора нет!
Рассматриваю этикетки продуктов – на всем клеймо «Made in USA»! Впоследствии уточнили,
что основная масса продуктов завозится из Штатов.

Статус государства – «Свободно присоединившееся к США» накладывает определенные
обязательства на американцев. Местное население вовсю использует иждевенчество,
как основной источник доходов! Ленивые местные ужасно! Работают в основном китайцы,
филиппинцы, бангладешцы и прочие индусы. Местные «гордятся общественным строем»,
а почему не пашут и не строят! )))))))

В гостинице получаю ключи от номера 1401, не терпится посмотреть на свой шэк!
Взбираюсь по крутой лестнице на 4 этаж. Номер считается «повышенной комфортности»,
стоит дороже. Особой комфортности я не заметил. Те же убогие стены и полы, дребезжащий
кондишен, кафельная плитка «а ля СССР 70-х годов». Обнаруживаю выход на балкон –
точнее это часть крыши, огороженная от остальной проволочным заборчиком.
Осматриваю антенны (на сайте http://palau.rental-shack.com/english/index.html) их неплохо
видно).

В номере уже стоят 3 больших пластиковых контейнера. Начинаю разбирать их.
Два трансивера Kenwood TS570S. На одном наклеена бумажка «All OK» и дата - сентябрь 2011.
На втором какие-то иероглифы и надпись про проблемы. Ага, ставим первый аппарат на стол,
предварительно убрав с него телевизор (зачем он нам?). Далее на свет извлекаются
транзисторный усилитель Америтрон ALS-600, ручной тюнер FC-901, блоки питания,
пульты управления антеннами. Все это расставляется как мне кажется оптимально,
тут же на столе занимает свое место нетбук с клавиатурой, манипулятор. Из другого
контейнера извлекаются все необходимые кабели.

В общем, через полчаса можно включать аппаратуру! Да, надо отметить, что розетки
в Палау американо-японского образца. Для аппаратуры есть достаточное количество
переносок с розетками. А вот включить ноут и зарядное телефона в эти розетки не удастся.
В связи с определенным уровнем отеля получить адаптеры на ресепшене не удалось.
Хорошо, что перед отъездом я соорудил пару подобных переходников. Без них было бы туго!
Это на заметку тем, кто соберется в те края!

Итак, щелкаем выключателями, дисплей трансивера засветился приятным розовым светом!
Подключаю гарнитуру – есть шум эфира! Так, теперь цепляем интерфейс – ура, частота
отображается в логе, макросы работают. Ригэксперт форевер! )))) Спасибо разработчикам
и производителям этого девайса – подобная штука работает у меня дома и теперь вот отлично
показала себя в экспедиции! (сейчас дома перешел на micto KEYER 2R+)

Немного успокаиваюсь. Разбираюсь с антеннами, маркирую их, чтобы потом не путаться
в кабелях. Проверяю КСВ на всех бэндах. Начинаю, естественно, со 160. Опс – КСВ больше
5 на телеграфных частотах! Надо отметить, что JM1LJS любезно предоставил свою таблицу
положения ручек настройки тьюнера для всех диапазонов (по 2 точки – CW и SSB).
Ставлю ручки в указанные положения – нет, чуда не происходит. Еще одна беда?
Я ж не скрывал, что главной мечтой было поработать именно на топе!
На любимом в последние годы диапазоне! И тут такое. Пытаюсь определиться, что же
происходит и в конце концов вижу, что минимум КСВ приходится на 1900 с чем-то кГц.
Конечно, минимум этот тоже не ахти – выше 2, но не 5 же! Дальше следует то, что делать
было запрещено категорически. Я надеюсь мои читатели не сдадут меня JM1LJS
и администрации отеля! )))))

Короче, нарушив все нормы и предписания, я все же добился терпимого КСВ на 160
(больше 2, но не 5 же!). Пробуем – тьюнер позволяет настроиться и усилитель не отрубается
защитой! Ура, пусть маленькая, но победа!

На остальных диапазонах все оказывается более или менее приемлемо, не удерживаюсь
и даю CQ на 12 м. И вот первая связь в логе – JR6GIM. Еще пара связей и выключаю
аппаратуру. Надо решать, как мы будем проводить свободное время. Договорился с
представителем турфирмы встретиться у них в офисе и обсудить расписание экскурсий.

Заказываем такси и едем в офис IMPAC. На вызов приезжает местная жительница на старом
праворульном японском минивэне. Знакомимся – ее зовут Manna, полная, темнокожая,
как и большинство туземцев. В отеле нас предупреждают, что расценки на такси примерно
такие – ближняя зона (Downtown) – 5 USD, дальше основные места на нашем и соседнем
островах – 8 «убитых енотов». На бОльшие расстояния мы не ездили. Само собой никаких
таксометров.

Пару слов про дороги на Палау. Большинство крупных островов архипелага связаны дамбами,
по которым проложены очень приличные асфальтированные дороги. Все это досталась стране
с тех времен, когда хозяевами островов были американцы. Дороги узкие, но очень неплохого
качества. Мне было очень интересно – а почему дамбы не заливает водой во время волнения
моря. Ответ оказался прост. Все острова Палау окружены коралловыми рифами, поэтому
океанский прибой разбивается об эти рифы и до побережья не доходит!

Поэтому и невысокие дамбы не заливает водой. И вообще, населению не приходится
защищаться от штормов! А вот приливы и отливы очень заметно меняют уровень океана!
Движение как я уже сказал правостороннее, 95% парка машин – старые праворульные
«японки». Ездят весьма спокойно, хотя иногда и пытаются лихачить. Несколько раз даже
наблюдали пробки! Хотя ВСЕ население страны – 20 тысяч человек! Да-да, 20 тысяч!

Но видно все эти 20 тысяч ездят за рулем, причем одновременно! )))) При этом совсем мало
пешеходов, почти нет велосипедистов и мотоциклистов.
Итак, мы приезжаем в офис IMPAC. Знакомимся со списком возможных экскурсий.
Вариантов много. Но экскурсии совсем не дешевые! Если это на весь день, то с Вас возьмут
долларов 100 с лишним, а то и больше!

Для начала останавливаемся на двух. Океанская рыбалка и поездка на северные острова,
находящиеся в отдалении от самого государства. Нас предупреждают, что в случае шторма
маршрут может измениться.

О рыбалке. Я далеко не фанат рыбалки и охоты. Хотя и имею и удочки, и ружья.
Но половить настоящую БОЛЬШУЮ рыбу очень хотелось! Может насмотрелся канал
«Охотник и рыболов»? Лет 10 назад мы с сыном пробовали троллинг в ОАЭ, он тогда поймал
некую Kingfish на 5 кГ и все это доставило много сильных эмоций.

Короче, несмотря на запредельную сумму, заказываем катер на следующий день!
Наташа соглашается побыть со мной, не сидеть же в гостинице!
Смущает, что почти постоянно идет дождик. Не ливень, а именно нудный «осенний» дождь.
Теплый, но неприятный! Но решение принято – завтра едем рыбачить!

Нам предлагают оформить разрешение на рыбную ловлю, а также пропуск в зону
Rock islands, которая является национальным парком. Еще один способ содрать с туристов
деньги. Но правила надо выполнять – платим.

Manna отвозит нас назад в отель.
Часов в 8 вечера собираемся на ужин. В первый вечер запланирован поход в индийский
ресторан TAJ, который нам сильно хвалил Hiro. Забегая вперед скажем, что этот TAJ восторга
не вызвал. Ни кухней, ни обслуживанием. Пробуем местного пива называемого Red Rooster.
Пиво как пиво, ничего особенного! )))))

Идем домой пешком. Я уже всеми мыслями в эфире, хочется уже начать работу!
И вот я в своем номере. Включаю аппаратуру, загружаю Win-Test. Так, теперь Интернет.
Но сети не видно, точнее видно какие-то WiFi сети с крайне низким уровнем! Неужели обманули в PNCC?!! Но разбираться некогда, да и не с кем!
Подключаю антенну 40 м и жму F1. В эфир летит «CQ de T8CC»! Сбылась мечта идиота! )))))))
shack
Лог начинает заполняться, зовут вперемешку и янки, и европейцы, и вездесущие японцы.
Уровень сигналов неплохой, но все сигналы в какой-то пелене! Скажу, что это явление
сопровождало почти всю мою активность! Очень напряженный прием! А пайлап сливается
в какую-то «кашу»! Может это особенность TS570, может быть свойство местного эфира,
но это явление присутствовало почти всегда!

Темп нарастает, вероятно появились первые споты. А вот и знакомые позывные – в логе
появляются UA0BA, UA9YAB, R3DX. Все же преобладают американцы, причем из всех районов
Штатов – от Западного до Восточного побережий. Темп неплохой, связей по 4-5 в минуту.
Постепенно привыкаю к конфигурации аппаратуры, ручки уже не надо долго искать,
темп растет! Пайлап уже плотно занимает 3-4 кГц. Вот он, момент истины, ради чего стоило тащиться через полмира! ))))

Ага, вот и первый земляк – в логе появляется UA4CR, скажу сразу, что Слава взял на себя
функции пилота, осуществлял все корректировки, принимал заявки на активность на том
или ином диапазоне, через него почти ежедневно лог загружался на Clublog.org.
Слава –спасибо!!!

UA6AA, US4EX, с удовольствием слышу вызов Александра Федоровича Резникова RW4CY,
нашего уважаемого члена-корреспондента Академии наук и фаната DXинга!
Переваливаю за первую сотню. Темп не падает, но надо пробовать 80 и 160.
Заставляю себя остановиться и иду на 80. Настраиваю тьюнер, даю первое CQ и тут же
с оглушающим уровнем зовет UA9YAB! Есть первая связь на 80! Саша предлагает тут же
идти на 160. Я сомневаюсь, но он настаивает! ))))

Быстро переключаю антенны и строю тьюнер на 160. Первым дозывается опять же UA9YAB.
Говорит, что сигнал реально на 7 баллов, это вселяет надежду. Итак, 16.34GMT, 7 декабря
2011 года – первая связь на топе!

Дальше следует спот и в логе один за одни позывные моих коллег и друзей по «топ-тусовке»:
RZ4FB, RA4LW, OH3XR, R3DX, RK3ZZ, RU3EG, UT7QF. Слышно, конечно, не очень громко,
но ведь слышно!!! Уши в сильном напряжении, не хочется «пасть в грязь лицом»,
надо же соответствовать! Стараюсь никого не упустить, темп, конечно ниже, чем на 40,
но лично для меня ценность связей на 160 несравненно выше! Без приемных антенн,
с уровнем шума выше 9 баллов на непривычном и не самом совершенном трансивере,
но я сделал это!!!

Вот UA4CR дозвался на 160! Славу слышно вполне достойно, приятно! Финны, шведы,
дозывается OE3GCU, Gun хорошо известен в топовых кругах.
RW3DD, EU7A, EU7SD – тоже завсегдатаи пайлапов на 160. Коля R3KM, еще один саратовец,
с которым нас часто путают – RA4CC. Некоторые проводят повторные связи, я прекрасно
понимаю – нет уверенности, все же трасса не самая простая, особенно для центральной
и западной Европы. Лучше сделать повтор, чем не оказаться в логе!

Интересно, но я считал, что Палау у всех хорошо отработана на 160. Но я был удивлен,
получая массу сообщений с благодарностью за новую страну на топе! Причем это писали
отнюдь не новички, а корифеи, имеющие в своем активе далеко за 200 стран на топе!
Немало было и тех, для кого T8 – абсолютный нью ван!!! Это к вопросу о выборе страны
для экспедиции.

Зовет T77C, молодец Тони, пробился через стену японцев и восточноевропейцев!
Несколько станций из Латвии, Швейцарии, Австрии. Опять хорошие знакомые – LA3XI, RG4F,
E74AW. Не могу передать переполнявшие меня в тот момент чувства! Так приятно слышать
знакомые позывные из такого «далеко»!!! Жму INS и PLUS, лог заполняется!

А вот и мой приятель из Германии DL8YHR, неплохо слышно Frank! Тут же зовет старый
знакомый Jo DK2PH, а вслед Валера R5AJ. Ну молодцы, все здесь!
Опять много поляков, шведов, финнов, немцев и итальянцев! Ну хорош в первый день топ!

В 19 зулу провожу связь с DL3BUE и понимаю, что засыпаю на ходу! По местному времени
4 утра, до восхода еще 2 часа, но перемена времени, акклиматизация и просто усталость
дают себя знать. Все, дальше не могу! Наверное кто-то обиделся, что я не досидел
до восхода, но сил реально нет. Выключаю аппаратуру и ложусь. Несмотря на позднее
время не могу уснуть! Эмоции захлестывают! Столько событий за последние сутки!
Наконец проваливаюсь в какое-то забытие. Слышу телефон – супруга звонит,
скоро нас должны забрать на рыбалку.

В полудреме чищу зубы, спускаюсь вниз, готов чай с местной колбасой. Легкий завтрак
и мы уже в лобби гостиницы ждем представителей IMPAC. Между просыпанием и умыванием
провожу еще 30-40 связей на 10 м. В основном японцы, но есть и NH7RO, XX9XT,
немного китайцев и корейцев, наши «нулевики».

Ровно в 8.30 нас забирает машина и везет в офис IMPAC. Быстро получаем спас. жилеты,
маски, ласты и идем к катеру. Нас встречает капитан, улыбчивый туземец лет 40.
Сори, но имя я забыл! На борту еще его помощник и рулевой. Взревела150-сильная
подвесная Ямаха и мы выходим из гавани.

Катер летит на приличной скорости. Вскоре позади остаются коралловые рифы и мы начинаем
ощущать волнение настоящего океана! Иногда так подпрыгиваем на волнах, что «пятая точка»
начинает ныть! Мимо проплывают красоты южных Rock islands, наш путь -в открытый океан!
Только там водится настоящая Большая Рыба! ))))

Наконец катер сбавляет ход, капитан достает чемоданчик с приманками.
Господи, какая же должна быть рыба, чтобы заглотить крючок размером с ладонь!
Налажены два спиннинга, установлены по бортам катера, и на малом ходу мы начинаем
движение!
kryuchok
Меня впечатляют и размеры крючков, и толщина лески. Не акул же мы будем ловить!!!
Но вдруг я вижу как резко дергается один из спиннингов! Дале следует бросок капитана
в рубку и резкое ускорение катера! Только позже я понял, что так производится подсечка!
Ну не рукой же подсекать! ))) Далее на меня быстро надевается пояс с пластиковым
основанием, куда и водружается удилище. Вторая удочка быстро сматывается,
чтобы не запуталась леска. Все, начинается борьба. Подтягиваю удилище и быстро выбираю
слабину. Опять подтягиваю и опять выбираю. Азарт бешенный! Мне казалось, что все
происходило минуты две-три. Наташа потом сказала, что борьба происходила минимум минут
40! Да, эмоции вполне сравнимы с DXингом!

Наконец метрах в 15 от лодки я вижу, как из воды выпрыгивает какое-то чудовище!
Ну, кит, как минимум! Продолжаю подтягивать добычу к катеру. Рулевой старается
отрабатывать все маневры рыбы, не отпуская ее под днище. Капитан стоит на корме с багром.
И вот рыба под бортом! Ловкий удар темляком (багром) и зверь уже на дне катера!
Рыба прыгает так, что мне хочется забиться куда-то подальше в кабину! Наташа своевременно
ретируется в рубку! Капитан достает … бейсбольную биту и успокаивает добычу.
Да, зрелище не для слабонервных. Вот оказывается для чего многие наши водители возят
в машине этот спортивный снаряд! Вдруг придется вытащить большую рыбу! )))))

Переводим дух. Я пытаюсь узнать, что за зверь мне попался. В ответ слышу что-то типа
«Вах-вах». Блин, они же палаузцы, а не грузины! (Лишь на следующий день я понял,
что туземцы пытались объяснить название рыбы – WAHOO). Взвешиваем- больше 40 кГ!!!!
Опять же уже дома я понял, что мне достался трофейный экземпляр! Редко попадаются
WAHOO массой свыше 30 кГ!!! Да, новичкам всегда везет!
battle
wahoo
Переводим дух и опять заброс! Через минут 15 вновь поклевка! Опять борьба и в лодке
оказывается еще один WAHOO. Килограмм на 15! Тоже ничего! Еще две рыбы сошло с крючка
и в завершение удалось вытащить еще одного представителя этой породы, весом где-то 10 кГ.

Уже потом я понял, что не могу пошевелить рукой, уже потом обнаружил на ладони кровавую
мозоль… Но сколько эмоций, сколько адреналина!!!
Друзья, если у вас будет возможность попасть на океанскую рыбалку – не сомневайтесь ни
секунды! Оно того стОит!!!

Между тем катер следует к берегу. Капитан объясняет, что сейчас у нас будет возможность
искупаться, а он с помощником пока приготовят нам рыбу. Время ланча, однако!
И вот берег. Ослепительно белый песок, бирюзовое море! Я забыл сказать, в что в этот день
погода решила реабилитироваться! Легкая облачность, даже нет намека на дождь!

Прыгаем в воду с катера – вау, вода не менее 29-30 градусов! А какая прозрачня!!!
А пока команда готовит для нас только что пойманную рыбу!
Если бы мне сказали, что буду есть сырую рыбу – послал бы подальше! Реально сырая,
только соком лайма политая! Господи, как вкусно!!! Съел кусочков 5-6. Честное слово –
никаких последствий! )))

Опять мы на борту катера, идем смотреть достопримечательности. Места просто
фантастические!
Чего стоят острова, у которых основания подмыты водой – выглядят как грибы!
Вроде такие есть только на Палау!
island
А вот природная арка, образованная водой! Один из символов страны! Правда – красиво?
arch
yamaha
Нам показывают место, где затонуло американское судно в годы Второй мировой войны.
Лежит на небольшой глубине, видно рубку, палубу… Рай для дайверов! И там их очень
много (дайверов) со всего света!

Останавливаемся, одеваем маску и ласты и прыгаем с борта! Какие красоты!!!
Я видел коралловые рифы в Египте, но тут что-то невообразимое! Буйство красок,
рыбы невероятных раскрасок! Особо поражает место, называемое Drop off – коралловые
рифы и почти отвесная стена, уходящая вниз. Темная бездна, в глубине видны какие-то
большие рыбы. Жутковато… Но красиво!!!

Время летит незаметно и вот уже мы возвращаемся. День пролетел как одно мгновоение
и оставил массу приятных воспоминаний. Причаливаем на базе. На волне эмоций решаю
подарить оставшиеся две рыбы экипажу катера. А можно было отдать в ресторан,
где бы их приготовили для нас. Но пусть люди порадуются!

Нас сажают в машину и везут в отель.
Душ, ужин и мне уже не терпится опять в эфир!
Наконец можно опять погрузиться в мир хэм радио!

Автор: Аркадий Волошин UA4CC
Ссылка на материал: http://ua4cc.livejournal.com

Похожие материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить