Позывной в базе РЧЦ

Введите позывной сигнал:

 

Сдать радиолюбительский экзамен? Легко!

globuscontest

Осталось
Создай свой счетчик

 E-mail рассылка и электронный маркетинг. UniSender — это веб-сервис для организации массовой персонализированной рассылки для своих клиентов и подписчиков.

Яндекс.Метрика Все сайты Саратовской области Рейтинг сайтов Саратова Хостинг

sarlog

 

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Музей Дальней авиации под открытым небом

 

leibl
muzey

zms-2

ЗМС-2
Самолёт - танкер
Создан в ОКБ В.М. Мясищева на базе стратегического бомбардировщика типа ЗМ. Прототип самолёта совершил первый полёт 20 января 1953 года.
"Царь самолёт” называли его за большие размеры и величественную осанку, связанную с особенностями конструкции - велосипедные шасси.
Выпускался серийно на авиазаводе №23 в Филях. В музее экспонируется единственный сохранившийся самолёт модификации ЗМС-2. Остальные машины были списаны и утилизированы. 


6 сентября 2000 г. Командующий Дальней Авиацией генерал-лейтенант М.М. Опарин в присутствии многочисленных гостей перерезал красную ленту, ознаменовав открытие музея Дальней авиации. Место под музей на аэродроме Энгельс выбрано не случайно. С 1932 года и по сегодняшний день здесь взлетают и совершают посадку самолёты.

Много славных и драматических событий в его истории. Пройден путь от авиационной школы до крупнейшей в России авиабазы стратегической авиации. В 1941-1942 гг. под командованием прославленной лётчицы - майора Марины Расковой, в Энгельсе были сформированы и подготовлены к боевой работе три женских авиационных полка, летавших на трёх типах самолётов.
1

Всего за годы войны здесь прошли подготовку более трёх тысяч крылатых защитников Родины. 190 человек за ратные подвиги были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
С 1954 года история авиабазы связана с Дальней авиацией. На стоянке музея под открытым небом собраны мощные стратегические бомбардировщики, ракетоносцы, самолёты специального назначения, состоявшие на вооружении Дальней авиации со второй половины 50-х годов и по настоящее время. Музей постоянно пополняется новыми
экспонатами. Кроме самолётов здесь можно ознакомиться с образцами авиационного вооружения - ракетами, бомбами.

tu95k22

Ту-95К-22
Стратегический самолёт-ракетоносец
Создан в ОКБ А.Н. Туполева. На самолёте установлены четыре мощных турбовинтовых двигателя НК-12МВ не превзойдённый до сих пор в мире по
удельным параметрам. На самолёте Ту-95 установлен ряд рекордов по продолжительности и дальности полётов без дозаправки в воздухе благодаря высокой экономичности силовой установки. Под самолёт могли
подвешиваться 1-2 ракеты Х-22 с большой скоростью полёта.
Первый полёт совершил 30 сентября 1975 года. Строился серийно на авиазаводе в Куйбышеве (Самара).

l29

Л-29 «Дельфин»
Реактивный учебно-тренировочный самолёт
Эта машина получила широкую популярность среди военных лётчиков. Самолёт разработан в 1959 году чешским авиаконструктором 3. Рубличет. Конструкция самолёта настолько удачна, что за годы серийного
производствапрактически не выполнялись конструктивные доработки. Выпускался большой серией в Чехословакии до 1973 года.

 

l39

Л-39 "Альбатрос"
Реактивный учебно-тренировочный самолёт второго поколения
Главный авиаконструктор самолёта чех Я. Влчек. Самолёт за отличные пилотажные свойства получил международное признание, за 17 лет серийного производства в СССР приобрели 2080 самолётов данного типа. Первый полёт прототипа состоялся 28 октября 1968 года. Выпускался заводом ”Аэро Водоходы” , Чехословакия.

 

Музей Дальней авиации под открытым небом создан по инициативе командующего ДА генерал-лейтенанта М. Опарина и командования авиагарнизона

2

генерал-майора В. Мохова, гв. генерал-майора А. Жихарева, гв. полковников А. Боброва, А. Попова, В. Ситникова,А. Яковлева. Большую помощь в создании музея оказал личный состав воинских частей под командованием гв. полковников А. Афиногентова и А. Серебрякова,полковников П. Барановского,В. Курганникова и А. Погосяна.

il62Ил-62
Дальнемагистральный скоростной пассажирским самолёт
Создан в ОКБ С.В. Ильюшина. Первый полёт самолёт совершил 3 января 1963 года. "Флагман аэрофлота” до недавнего времени называли этот красавец-лайнер. В ДА применялся для перевозки личного состава на большие расстояния. Самолёт отличает комфорт и мощность. Серийно выпускался на авиазаводе им. С.П. Горунова в Казани.



 an2Ан-2
Многоцелевой грузопассажирский самолёт-би план
Создан в ОКБ О.К. Антонова в 1947 году. "Кукурузник” - такое имя получил самолёт за отличные взлётно- посадочные характеристики. Самолёт мог взлетать и садиться на любое поле. Ан-2 - самолёт-долгожитель благодаря своей универсальности и многоцелевому назначению. В ДА самолёт применялся для тренировки лётного состава в прыжках с парашютом. Выпускался большой серией нв авиазаводах в Киеве и Польше.



an24tАн-24т
Транспортный самолет лля линий средней протяжённости
Совершил первый полёт 4 сентября 1961 года. Кроме основного назначения использовался в качестве учебного самолёта для подготовки лётчиков ВТА. Серийно выпускался Иркутским заводом №39 с 1967 по 1971 гг. Всего построено 164 самолёта. Отличался от АН-24 наличием хвостового люка для десантирования.



an12bpАн-12БП
Военно-транспортный самолёт
Создан в ОКБ О.К. Антонова. "Рабочей лошадкой ВВС” называли эту машину, широко распространённую как у нас в стране, так и за рубежом. Первый полёт прототипа Ан-12 состоялся 16 декабря 1957 года. Серийно выпускался на трёх авиазаводах в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. Всего выпущено 1243 самолёта. Самолёты Ан-12 отличают высокая надёжность, неприхотливость в эксплуатации, возможность работать с грунтовых полос.


МУЗЕЙ В МУЗЕЕ
9 мая 2002 года в торжественной обстановке в помещении учебного корпуса был открыт Музей гвардейского соединения. На открытие были приглашены ветераны единственных в мире женских авиаполков, сформированных во время Великой Отечественной войны наэнгельсской земле.
3

Идея создания музея принадлежала командиру гвардейского соединения гв. генерал-майора А. Жихареву. Благодаря его энергии и настойчивости музей имеет уникальные экспонаты. Экспозиция отражает славные боевые вехи в истории гвардейского соединения, неразрывно связанного с Дальней авиацией. Созданное в марте 1942 года и сформированное в Рязани, соединение с ходу включилось в боевую работу.
За годы войны лётчики соединения совершили 14965 боевых вылетов, сбросили на врага 14173 тонны бомб. 54 авиатора удостоены звания Героя Советского Союза,а Таран П.А.,Молодчий А.М., Осипов В.Н. - стали дважды Героями Советского Союза. В послевоенные годы части гвардейского авиационного соединения перевооружаются на поступающие в войска новые бомбардировщики и сверхзвуковые ракетоносцы.

otkrytie
Открытие музея Торжественное открытие музея гвардейского авиационного соединения 9 мая 2002 года.
Символическую ленту перерезает командир соединения гв. генерал-майор А. Жихарев.






x-55

Х-55 и Х-15
Аэробаллистическая ракета Х-15
Оснащалась твердо-топливным двигателем, который разгонял её до гиперзвуковой скорости Предназначалась для поражения площадных целей.
Стратегическая низколетящая крылатая ракета Х-55
- главное оружие стратегических ракетоносцев Ту-95 МС и Ту-160.
Имеет большую дальность полёта и высокую точность попадания.

x-20Х-20
Первая отечественная стратегическая крылатая ракета
"Царь ракета” называли её за огромные размеры.
С 1958 по 1961 гг. этими ракетами стали оснащать самолёты Ту-95К.
Предназначена для поражения стратегических объектов противника ядерной боеголовкой большой мощности на дальности 650 км.




x-22Х-22
Сверхзвуковая крылатая ракета Х-22
Предназначалась для поражения морских подвижных и неподвижных целей, а также для поражения наземных площадных целей.
Первые пуски ракеты Л-22 состоялись 1 июля 1961 г.
Ракетами этого типа вооружались самолёты типа Ту-22К, Ту-95К-22 и Ту-22М.




Цель экспозиции - хранить и приумножать боевые традиции старшего поколения воинов-авиаторов, а также показать
путь развития самой Дальней авиации от хрупкого сооружения из нагромождения тросов, полотна и фанеры,
до сверхзвуковых мощных ракетоносцев с изменяемой геометрией крыла.
В музее соединения представлены приборы, средства спасения лётчиков, образцы авиационного
вооружения, а также модели самолётов, к сожалению не сохранившихся в живом виде.
Директор музея - майор запаса С. Воронов.

4
Время работы музея с 9.00 до 17.00.
Посещение музея через заявку, данную предварительно на имя командира авиационного соединения.
Наш адрес: г. Энгельс-1, в /ч 42152. Тел. 72-14-80 (Дежурный по соединению).
Фото Е. Казеннова.

ksr-2udКСР-2УД
Крылатая ракета КСР-2УД
Предназначалась для поражения радиолокационно-контрольных целей типа крейсер, а также мостов, плотин и др.
Первые пуски проведены 1 июля 1958 г. С 1962 г. ракетами КСР-2 вооружались самолёты типа Ту-16К-16.
Дальность пуска ракеты 160-170 км.
Скорость полёта - 1250 км/ч.



a-bombАвиабомбы
Бомбовое вооружение самолётов ДА представлено различными калибрами. Самая мощная из бомб ФАБ 9000М-54 предназначалась для поражения стратегических объектов противника типа плотина, мосты, заводские постройки. Состояла на вооружении до начала 90-х годов.





tu22Ту-22
Сверхзвуковые бомбардировщики, ракетоносцы, разведчики и постановщики помех
Создан в ОКБ А.Н. Туполева в 1958 году.
Очень красивый и оригинальный самолёт.
Ракетоносец мог нести одну ракету Х-22 в полуутопленном положении под фюзеляжем.
Выпускался серийно на Казанском авиазаводе им. С.П. Горбунова.


Россия - родина Дальней авиации. Создатель первого в мире, ещё в 1913 году, четырёхмоторного бомбардировщика "Илья Муромец", так сказал о значении авиации в нашей жизни - "авиация,как чрезвычайно сильный инструмент в руках человека, увеличивает ответственность человечества, так как она может быть использована с одинаковым успехом для развития цивилизации и дружбы между народами, так и для всеобщего уничтожения человечества".
Если в двадцатые годы по сороковые годы возможности одного бомбардировщика были скромными - 1-4 тонны авиабомб, то уже во второй половине 40-х годов один самолёт дальней авиации мог уничтожить целый город, возможности современных ракетоносцев ещё более масштабны. Как показала послевоенная история, российская
5

Дальняя авиация это одновременно и щит страны и её разящий меч. Дальняя авиация на сегодня остаётся мобильным и дальнедействующим средством ядерного сдерживания в современном многополярном мире.

tu-134-ublТу-134УБ-Л
Самолёт специального назначения для обучения курсантов-лётчиков Дальней авиации
Создан в ОКБ А.Н. Туполева на базе известного пассажирского самолёта Ту-134Б. Первый полёт Ту-134УБ-Л совершил в 1981 году. Характерный вид самолёту придаёт вытянутый острый нос, подобный сверхзвуковым ракетоносцам типа Ту-22М-3, что делает обзор из кабины аналогичным боевым самолётам. Выпускался серийно на авиазаводе в Харькове.




tu-134ss Ту-134Ш
Самолёт для практического обучения штурманов Дальней авиании навигации и бомбометанию
Самолёт - "летающая парта” для штурманов разработан в ОКБ А.Н. Туполева на базе самолёта Ту-134. Прототип этого самолёта совершил первый полёт в 1963 году. Создан для отработки практического бомбометания.
Под фюзеляжем самолёта можно подвесить 8 авиабомб калибра 50 кг. Самолёт отличает неприхотливость в техническом обслуживании и надёжность самолётных систем и оборудования. Выпускался серийно на авиазаводе в Харькове.

 

Благодарю за присланный материал П.Н. Тернового R4CQ.
В публикации использованы фото Е. Казённого.

 

Похожие материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить