Позывной в базе РЧЦ

Введите позывной сигнал:

 

Сдать радиолюбительский экзамен? Легко!

globuscontest

Осталось
Создай свой счетчик

 E-mail рассылка и электронный маркетинг. UniSender — это веб-сервис для организации массовой персонализированной рассылки для своих клиентов и подписчиков.

Яндекс.Метрика Все сайты Саратовской области Клуб радиолюбителей Саратовской области - R4C

FORUM форум саратовских радиолюбителей

sarlog

радиотуризм

Аномальные зоны России Радиолюбительская дипломная программа Russian

 

Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 83
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Музей Дальней авиации под открытым небом

 

leibl
muzey

zms-2

ЗМС-2
Самолёт - танкер
Создан в ОКБ В.М. Мясищева на базе стратегического бомбардировщика типа ЗМ. Прототип самолёта совершил первый полёт 20 января 1953 года.
"Царь самолёт” называли его за большие размеры и величественную осанку, связанную с особенностями конструкции - велосипедные шасси.
Выпускался серийно на авиазаводе №23 в Филях. В музее экспонируется единственный сохранившийся самолёт модификации ЗМС-2. Остальные машины были списаны и утилизированы. 


6 сентября 2000 г. Командующий Дальней Авиацией генерал-лейтенант М.М. Опарин в присутствии многочисленных гостей перерезал красную ленту, ознаменовав открытие музея Дальней авиации. Место под музей на аэродроме Энгельс выбрано не случайно. С 1932 года и по сегодняшний день здесь взлетают и совершают посадку самолёты.

Много славных и драматических событий в его истории. Пройден путь от авиационной школы до крупнейшей в России авиабазы стратегической авиации. В 1941-1942 гг. под командованием прославленной лётчицы - майора Марины Расковой, в Энгельсе были сформированы и подготовлены к боевой работе три женских авиационных полка, летавших на трёх типах самолётов.
1

Всего за годы войны здесь прошли подготовку более трёх тысяч крылатых защитников Родины. 190 человек за ратные подвиги были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
С 1954 года история авиабазы связана с Дальней авиацией. На стоянке музея под открытым небом собраны мощные стратегические бомбардировщики, ракетоносцы, самолёты специального назначения, состоявшие на вооружении Дальней авиации со второй половины 50-х годов и по настоящее время. Музей постоянно пополняется новыми
экспонатами. Кроме самолётов здесь можно ознакомиться с образцами авиационного вооружения - ракетами, бомбами.

tu95k22

Ту-95К-22
Стратегический самолёт-ракетоносец
Создан в ОКБ А.Н. Туполева. На самолёте установлены четыре мощных турбовинтовых двигателя НК-12МВ не превзойдённый до сих пор в мире по
удельным параметрам. На самолёте Ту-95 установлен ряд рекордов по продолжительности и дальности полётов без дозаправки в воздухе благодаря высокой экономичности силовой установки. Под самолёт могли
подвешиваться 1-2 ракеты Х-22 с большой скоростью полёта.
Первый полёт совершил 30 сентября 1975 года. Строился серийно на авиазаводе в Куйбышеве (Самара).

l29

Л-29 «Дельфин»
Реактивный учебно-тренировочный самолёт
Эта машина получила широкую популярность среди военных лётчиков. Самолёт разработан в 1959 году чешским авиаконструктором 3. Рубличет. Конструкция самолёта настолько удачна, что за годы серийного
производствапрактически не выполнялись конструктивные доработки. Выпускался большой серией в Чехословакии до 1973 года.

 

l39

Л-39 "Альбатрос"
Реактивный учебно-тренировочный самолёт второго поколения
Главный авиаконструктор самолёта чех Я. Влчек. Самолёт за отличные пилотажные свойства получил международное признание, за 17 лет серийного производства в СССР приобрели 2080 самолётов данного типа. Первый полёт прототипа состоялся 28 октября 1968 года. Выпускался заводом ”Аэро Водоходы” , Чехословакия.

 

Музей Дальней авиации под открытым небом создан по инициативе командующего ДА генерал-лейтенанта М. Опарина и командования авиагарнизона

2

генерал-майора В. Мохова, гв. генерал-майора А. Жихарева, гв. полковников А. Боброва, А. Попова, В. Ситникова,А. Яковлева. Большую помощь в создании музея оказал личный состав воинских частей под командованием гв. полковников А. Афиногентова и А. Серебрякова,полковников П. Барановского,В. Курганникова и А. Погосяна.

il62Ил-62
Дальнемагистральный скоростной пассажирским самолёт
Создан в ОКБ С.В. Ильюшина. Первый полёт самолёт совершил 3 января 1963 года. "Флагман аэрофлота” до недавнего времени называли этот красавец-лайнер. В ДА применялся для перевозки личного состава на большие расстояния. Самолёт отличает комфорт и мощность. Серийно выпускался на авиазаводе им. С.П. Горунова в Казани.



 an2Ан-2
Многоцелевой грузопассажирский самолёт-би план
Создан в ОКБ О.К. Антонова в 1947 году. "Кукурузник” - такое имя получил самолёт за отличные взлётно- посадочные характеристики. Самолёт мог взлетать и садиться на любое поле. Ан-2 - самолёт-долгожитель благодаря своей универсальности и многоцелевому назначению. В ДА самолёт применялся для тренировки лётного состава в прыжках с парашютом. Выпускался большой серией нв авиазаводах в Киеве и Польше.



an24tАн-24т
Транспортный самолет лля линий средней протяжённости
Совершил первый полёт 4 сентября 1961 года. Кроме основного назначения использовался в качестве учебного самолёта для подготовки лётчиков ВТА. Серийно выпускался Иркутским заводом №39 с 1967 по 1971 гг. Всего построено 164 самолёта. Отличался от АН-24 наличием хвостового люка для десантирования.



an12bpАн-12БП
Военно-транспортный самолёт
Создан в ОКБ О.К. Антонова. "Рабочей лошадкой ВВС” называли эту машину, широко распространённую как у нас в стране, так и за рубежом. Первый полёт прототипа Ан-12 состоялся 16 декабря 1957 года. Серийно выпускался на трёх авиазаводах в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. Всего выпущено 1243 самолёта. Самолёты Ан-12 отличают высокая надёжность, неприхотливость в эксплуатации, возможность работать с грунтовых полос.


МУЗЕЙ В МУЗЕЕ
9 мая 2002 года в торжественной обстановке в помещении учебного корпуса был открыт Музей гвардейского соединения. На открытие были приглашены ветераны единственных в мире женских авиаполков, сформированных во время Великой Отечественной войны наэнгельсской земле.
3

Идея создания музея принадлежала командиру гвардейского соединения гв. генерал-майора А. Жихареву. Благодаря его энергии и настойчивости музей имеет уникальные экспонаты. Экспозиция отражает славные боевые вехи в истории гвардейского соединения, неразрывно связанного с Дальней авиацией. Созданное в марте 1942 года и сформированное в Рязани, соединение с ходу включилось в боевую работу.
За годы войны лётчики соединения совершили 14965 боевых вылетов, сбросили на врага 14173 тонны бомб. 54 авиатора удостоены звания Героя Советского Союза,а Таран П.А.,Молодчий А.М., Осипов В.Н. - стали дважды Героями Советского Союза. В послевоенные годы части гвардейского авиационного соединения перевооружаются на поступающие в войска новые бомбардировщики и сверхзвуковые ракетоносцы.

otkrytie
Открытие музея Торжественное открытие музея гвардейского авиационного соединения 9 мая 2002 года.
Символическую ленту перерезает командир соединения гв. генерал-майор А. Жихарев.






x-55

Х-55 и Х-15
Аэробаллистическая ракета Х-15
Оснащалась твердо-топливным двигателем, который разгонял её до гиперзвуковой скорости Предназначалась для поражения площадных целей.
Стратегическая низколетящая крылатая ракета Х-55
- главное оружие стратегических ракетоносцев Ту-95 МС и Ту-160.
Имеет большую дальность полёта и высокую точность попадания.

x-20Х-20
Первая отечественная стратегическая крылатая ракета
"Царь ракета” называли её за огромные размеры.
С 1958 по 1961 гг. этими ракетами стали оснащать самолёты Ту-95К.
Предназначена для поражения стратегических объектов противника ядерной боеголовкой большой мощности на дальности 650 км.




x-22Х-22
Сверхзвуковая крылатая ракета Х-22
Предназначалась для поражения морских подвижных и неподвижных целей, а также для поражения наземных площадных целей.
Первые пуски ракеты Л-22 состоялись 1 июля 1961 г.
Ракетами этого типа вооружались самолёты типа Ту-22К, Ту-95К-22 и Ту-22М.




Цель экспозиции - хранить и приумножать боевые традиции старшего поколения воинов-авиаторов, а также показать
путь развития самой Дальней авиации от хрупкого сооружения из нагромождения тросов, полотна и фанеры,
до сверхзвуковых мощных ракетоносцев с изменяемой геометрией крыла.
В музее соединения представлены приборы, средства спасения лётчиков, образцы авиационного
вооружения, а также модели самолётов, к сожалению не сохранившихся в живом виде.
Директор музея - майор запаса С. Воронов.

4
Время работы музея с 9.00 до 17.00.
Посещение музея через заявку, данную предварительно на имя командира авиационного соединения.
Наш адрес: г. Энгельс-1, в /ч 42152. Тел. 72-14-80 (Дежурный по соединению).
Фото Е. Казеннова.

ksr-2udКСР-2УД
Крылатая ракета КСР-2УД
Предназначалась для поражения радиолокационно-контрольных целей типа крейсер, а также мостов, плотин и др.
Первые пуски проведены 1 июля 1958 г. С 1962 г. ракетами КСР-2 вооружались самолёты типа Ту-16К-16.
Дальность пуска ракеты 160-170 км.
Скорость полёта - 1250 км/ч.



a-bombАвиабомбы
Бомбовое вооружение самолётов ДА представлено различными калибрами. Самая мощная из бомб ФАБ 9000М-54 предназначалась для поражения стратегических объектов противника типа плотина, мосты, заводские постройки. Состояла на вооружении до начала 90-х годов.





tu22Ту-22
Сверхзвуковые бомбардировщики, ракетоносцы, разведчики и постановщики помех
Создан в ОКБ А.Н. Туполева в 1958 году.
Очень красивый и оригинальный самолёт.
Ракетоносец мог нести одну ракету Х-22 в полуутопленном положении под фюзеляжем.
Выпускался серийно на Казанском авиазаводе им. С.П. Горбунова.


Россия - родина Дальней авиации. Создатель первого в мире, ещё в 1913 году, четырёхмоторного бомбардировщика "Илья Муромец", так сказал о значении авиации в нашей жизни - "авиация,как чрезвычайно сильный инструмент в руках человека, увеличивает ответственность человечества, так как она может быть использована с одинаковым успехом для развития цивилизации и дружбы между народами, так и для всеобщего уничтожения человечества".
Если в двадцатые годы по сороковые годы возможности одного бомбардировщика были скромными - 1-4 тонны авиабомб, то уже во второй половине 40-х годов один самолёт дальней авиации мог уничтожить целый город, возможности современных ракетоносцев ещё более масштабны. Как показала послевоенная история, российская
5

Дальняя авиация это одновременно и щит страны и её разящий меч. Дальняя авиация на сегодня остаётся мобильным и дальнедействующим средством ядерного сдерживания в современном многополярном мире.

tu-134-ublТу-134УБ-Л
Самолёт специального назначения для обучения курсантов-лётчиков Дальней авиации
Создан в ОКБ А.Н. Туполева на базе известного пассажирского самолёта Ту-134Б. Первый полёт Ту-134УБ-Л совершил в 1981 году. Характерный вид самолёту придаёт вытянутый острый нос, подобный сверхзвуковым ракетоносцам типа Ту-22М-3, что делает обзор из кабины аналогичным боевым самолётам. Выпускался серийно на авиазаводе в Харькове.




tu-134ss Ту-134Ш
Самолёт для практического обучения штурманов Дальней авиании навигации и бомбометанию
Самолёт - "летающая парта” для штурманов разработан в ОКБ А.Н. Туполева на базе самолёта Ту-134. Прототип этого самолёта совершил первый полёт в 1963 году. Создан для отработки практического бомбометания.
Под фюзеляжем самолёта можно подвесить 8 авиабомб калибра 50 кг. Самолёт отличает неприхотливость в техническом обслуживании и надёжность самолётных систем и оборудования. Выпускался серийно на авиазаводе в Харькове.

 

Благодарю за присланный материал П.Н. Тернового R4CQ.
В публикации использованы фото Е. Казённого.

 

Похожие материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Песни о нас

Click to download in MP3 format (1.11MB)

Click to download in MP3 format (4.06MB)

Click to download in MP3 format (2.25MB)

Click to download in MP3 format (1.83MB)

Click to download in MP3 format (3.71MB)